В нашем понимании МСОКО – это инструмент, который должен способствовать, в первую очередь, формированию в муниципальной системе образования инновационного образовательного пространства не на основе конкурентной борьбы, а на основе позитивных мотивирующих провокаций. Под положительной мотивирующей провокацией мы понимаем механизм воздействия, способствующий реализации намерения субъекта (в данном случае – управления образования) «навязать» объекту (в данном случае – образовательным учреждениям района) новые социальные условия и побудить его к самостоятельному совершению обоюдовыгодных действий. Потому представленная модель МСОКО ориентирована не на выстраивание рейтинга образовательных учреждений, а на другую ценность – развитие, консолидацию ресурсов образовательных учреждений муниципалитета с целью повышения качества их образовательной деятельности, в связи с чем итоги внедрения МСОКО в предлагаемой модели заключаются в выявлении образовательных учреждений, функционирующих в эффективном режиме.
Только учитывая то, что школы находятся в разных социально-экономических и культурных условиях, обладают разными ресурсами, используют имеющиеся ресурсы с разной степенью эффективности, прилагают разные усилия для достижения результата, можно дать справедливую оценку деятельности образовательных учреждений. Определив эффективные школы, можно выявить эффективные практики управления, преподавания, воспитания, работы с родителями и т.д. Такой подход служит основанием для оценки деятельности образовательных учреждений и принятия управленческих решений в муниципальной системе образования.
Цель МСОКО – выстраивание муниципального механизма мониторинга качества образования и эффективности деятельности образовательных учреждений, предоставление потребителям и использование в управленческой практике информации как условия и базы для реализации процедур управления качеством образования на муниципальном уровне и уровне образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности.
Основные задачи МСОКО:
- создать единую муниципальную систему мониторинга состояния образования в муниципальном образовании на основе единых подходов к разработке муниципальных показателей и диагностического инструментария оценки качества образования в образовательных учреждениях (для построения ВСОКО) и МСО в целом;
- обеспечить организационное, информационное, аналитическое и методическое сопровождение мониторинга муниципальной системы образования и реализации мер/мероприятий по повышению качества образования;
- привлечь общественность к внешней оценке качества образования на всех уровнях;
- обеспечить заинтересованных пользователей объективной информацией о состоянии и развитии системы образования на уровне образовательных учреждений, а также на муниципальном уровне;
- создать информационно-аналитическую базу данных о состоянии и изменениях в МСО для прогнозирования её развития и принятия обоснованных управленческих решений по совершенствованию качества образования.
Муниципальный мониторинг качества образования и эффективности деятельности
Целью мониторинга является
- получение объективной информации о качестве образования, определение уровня качества образования в разрезе образовательных учреждений и МСО в целом;
- коэффициент эффективности деятельности образовательных учреждений по достижению качества образования,
- выявление факторов, влияющих на образовательные результаты.
Задачи мониторинга:
- сформировать единые подходы к оценке качества образования в муниципальной системе образования;
- разработать единые механизмы сбора, обработки и хранения информации о состоянии муниципальной системы образования;
- разграничить функционал всех структур и субъектов мониторинга;
- осуществить кластеризацию муниципальных образовательных учреждений согласно определенному в результате мониторинга уровню (низкий, средний, высокий) качества образования для определения образовательных учреждений с низкими и высокими образовательными результатами, образовательных учреждений, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (ШНОР, ШВОР, ШФНСУ).
Приказ № 198-од от 25.06.2021 "Об утверждении Положений о муниципальной системе оценки качества образования и муниципальном мониторинге качества образования в муниципальном образовании Жигаловский район"
Положение о МСОКО
Положение о мониторинге качества образования
Приказ управления образования администрации муниципального образования "Жигаловский район" № 226-од от 15.09.2021 г. "О проведении муниципального мониторинга качества образования и эффективности деятельности образовательных организаций"
Приказ управления образования администрации муниципального образования "Жигаловский район" № 314-од от 31.10.2022 г. "О результатах муниципального мониторинга качества образования и эффективности деятельности образовательных организаций"
Приказ управления образования администрации муниципального образования "Жигаловский район" №321-од от 13.11.2023 г. "О проведении муниципального мониторинга качества образования и эффективности деятельности образовательных организаций"
Приказ управления образования администрации муниципального образования "Жигаловский район" №326-од от 16.11.2023 г. "О результатах муниципального мониторинга качества образования и эффективности деятельности образовательных организаций"
|