31.05.2019 г. состоялось заседание руководителей РМО учителей-предметников, на котором рассматривались следующие вопросы:
- Об изменениях в нормативно-правовых документах, регламентирующих работу РМО (Добровольская О.В.).
- Об участив в районном конкурсе профессионального мастерства «Лучшее районное методическое объединение года» (Добровольская О.В.).
- О результатах проведения перепроверки ВПР (Зелинская Т.П.).
- Обмен опытом по применению эффективных форм организации взаимодействия педагогов.
Встреча прошла в деловой атмосфере. Руководители РМО обсудили взаимосвязь между Положением о районном методическом объединении, формами плана и анализа работы РМО, а также между диагностикой эффективности деятельности РМО и критериями оценки деятельности РМО из Положения о районном конкурсе профессионального мастерства «Лучшее районное методическое объединение года». Кроме того обсуждались проблемы оценивания ВПР педагогами школ, выявленные после проведения процедуры перепроверки районными экспертами.
Основным вопросом был вопрос о применении эффективных форм организации взаимодействия педагогов на заседаниях. Основными формами были названы семинары-практикумы, мастер-классы, проведение «ОГЭ», «ЕГЭ» для учителей с последующим анализом.
Решили:
- Апробировать изменённые формы написания планов и анализов работы РМО к началу 2019-2010 уч. года, направить рекомендации в адрес управления образования (Добровольской О.В.)
- Руководителям РМО довести информацию о возможности участия членов РМО в районном конкурсе профессионального мастерства «Лучшее районное методическое объединение года», познакомить с Положением о конкурсе.
- На первом заседании РМО в новом учебном году рассмотреть вопрос о проблемах, возникающих при проверке ВПР по предмету, акцентировав внимание педагогов на необходимость корректного прочтения критериев оценивания ученических работ, на необходимости коллегиальной формы проверки, сопоставления понимания с коллегами из других школ через посредничество руководителя РМО и/или специалистов управления образования (кураторов РМО и/или Зелинской Т.П.), а также обратить особое внимание на объективность оценивания заданий, содержащих одинаковые ошибки, в работах разных учащихся, при написании работы учащимися не допускать возможности оказания помощи педагогами, не допускать использования педагогами простого карандаша при проверке работ.
- Руководителям РМО на первом заседании в новом учебном году поставить вопрос о необходимости при целесообразности заявляться на проведение ВПР по тому или иному предмету, не входящему в обязательный перечень ВПР, в том или ином классе и/или проводить промежуточную аттестацию по единым КИМ.
- Рекомендовать руководителям РМО использовать при проведении заседаний РМО зарекомендовавшие себя как эффективные такие формы взаимодействия, как практикумы и мастер-классы, внедрять и другие активные и интерактивные формы взаимодействия, такие как образовательное путешествия педагогов, участие в проектной деятельности и др.
- Подумать о необходимости и возможности проведения районных мероприятий для детей по тому или иному предметному или интегрированному с другими предметами направлению, как, например, районный конкурс для учащихся-любителей иностранного языка.
|