21 ноября 2019г. на базе Тимошинской школы состоялось заседание РМО учителей ОРКСЭ: по теме: «Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на занятиях курса ОРКСЭ»
На урок по теме: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяние и покаяние» коллег пригласила учитель ОРКСЭ Тимошинской школы Машукова Ирина Николаевна. В качестве несомненных плюсов урока было отмечено использование притчи, работа с пословицами, тестовое задание и задание творческого характера для домашней работы. Цели урока были достигнуты. Урок был насыщенный, интересный, микроклимат теплый и дружеский. Ирина Николаевна поделилась методами работы по созданию психологического комфорта на своих занятиях.
Капинос Людмила Ивановна, руководитель РМО, познакомила коллег со стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в прцессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и своим Отечеством. На достижение перечисленных перечисленных факторов и направлен курс ОРКСЭ.
Педагоги приняли участие в разговоре по теме: «Произведения живописи на уроках как средство духовно- нравственного воспитания младших школьников в направлении приобретения школьниками опыта самостоятельного социального действия на основе рефлексии произошедших внутренних изменений».
Выступление- презентация Капинос Л. И. по теме: «Стратегия визуального мышления» — это тщательно продуманная и научно обоснованная последовательность вопросов и специально подобранные ряды произведений искусства. Восприятие произведения искусства — сложнейший процесс, в котором участвуют эмоции, воображение, память, мышление, ассоциативные механизмы. Самым ценным для детей в процессе дискуссии оказывается то, что каждый из них самостоятельно убеждается в возможности существования различных мнений и оценок по поводу одного и того же предмета. Ребенок начинает осознавать, что его точка зрения не единственная, что его сверстники рассуждают иначе, и их мнения равноценны. Осознание существования, помимо собственной также и других различных и равноправных позиций, мыслей и чувств является ключевым, поворотным моментом естественного развития мышления, в том смысле, что эгоцентрическое мышление ребёнка превращается в мышление взрослого человека. Все вышеизложенное заставляет задать естественный вопрос: какова же в такой дискуссии функция учителя? В контексте существующей педагогической системы эта роль необычна. Учитель никак не оценивает ответы детей (что соответствует безотметочной системе ОРКСЭ). Все ответы на этих уроках равноценны, и учитель просто дает понять ребенку, что его ответ услышан. Повторяя или перефразируя высказывания, учитель убеждает ребенка в том, что его мысли ценны и все дети в классе их слышат. . . Доклад Капинос Л. И. по теме: «Знакомство со скрайбинг- технологией» вызвал интерес у присутствующих. Скрайбинг – это процесс визуализации сложного смысла простыми образами, при котором отрисовка образов происходит в процессе донесения информации. Особенность скрайбинга по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что он задействует одновременно слух, зрение и воображение человека. Чтобы почувствовать себя немного скрайберами, было предложено зарисовать символами или в картинках наше сегодняшнее со- бытие. Как итог- приняли к сведению новую информацию.
Педагоги обсудили план работы на новый учебный год. В целом, план, предложенный руководителем РМО, был одобрен и утвержден.
Следующее заседание состоится на базе МКОУ СОШ № 2 п. Жигалово форме краеведческой конференции, посвященной 75 –летию Победы в Великой Отечественной войне.
Рефлексия дня прошла в виде раскрашивания серого полотна ватмана разноцветными руками и словами удовлетворения от проведенного со-бытия.
Форма «раскрашивания» обыденности – ДЕНЬ РАСКРАШИВАНИЯ СЕРОСТИ (23 сентября)
Общий итог семинара-заседания РМО: он был интересным, полезным, познавательным.
|