11 февраля на базе Знаменской средней школы состоялось РМО учителей истории и обществознания.
Началось заседание с открытого урока истории в 9 классе по теме «Крымская война», который провела учитель истории Знаменской средней школы Баталова Анна Витальевна. Урок строился по технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приёмов ТРКМ. Для определения темы урока учащимся был предложен смысловой ряд и продемонстрирован музейный экспонат (ствол старинного ружья). Дополнили занятие видеофрагменты сражений и необычное интересное домашнее – составить наградной лист на героев обороны Севастополя.
Мастер-класс «Проектная деятельность учителя и учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию» дала учитель истории Дальнезакорской средней школы Сидорова Елена Николаевна. В рамках мастер-класса был рассмотрен вопрос о проектной деятельности, представлены результаты работы с учащимися и практические задания для присутствующих учителей. Также был продемонстрирован фрагмент урока в 7 классе, где учителя выступили в роли учеников и работали над мини-проектами «Народы России в XVI в.» для научно-популярной книги «История России в XVI в.». После работы с текстом и заполнения таблицы педагоги творчески представили свои проекты. В завершении мастер-класса провели рефлексию и заполнили таблицу «И.Т.О.Г.» (интересно, трудно, освоено, главный вывод).
Также мастер-класс «Кроссенс-технология на уроках истории и обществознания» представила учитель истории и обществознания Тутурской школы Лазарева Людмила Владимировна. Кроссенс-технология – это интерактивный метод обучения. Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов". Кроссенс представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными. Кроссенсы позволяют «оживить» исторические события и образы. Метод «кроссенс» основан на деятельностном подходе, который способствует формированию креативности, коммуникации и критического мышления учащихся. Людмила Владимировна не только представила технологию, но и предложила задания для учителей, которые в свою очередь предложили поработать с данной технологией на практике и результаты представить в следующем учебном году. |