2 декабря 2022 г. на базе МКОУ СОШ №2 п.Жигалово состоялось заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания.
В ходе работы РМО педагоги общеобразовательных организаций района посетили открытые уроки:
1. Открытый урок обществознания в 5 классе по теме «Сверстники. Одноклассники. Друзья» (учитель Шипицына Марина Владимировна). Учитель использовала яркое начало, чтобы заинтересовать детей и определить тему. Урок проведён в соответствии с современными требованиями, был построен на основе проблемных вопросов и диалога с учащимися. На уроке использовались приемы обучения навыкам смыслового чтения. Большая часть урока была посвящена самостоятельной работе с текстом учебника, дополнительной информацией и работе у доски. Урок был оценён по районной карте оценки учебного занятия с позиций организации учебного диалога с учётом особенностей детей поколения Z, проведён на высоком уровне, интересные идея взяты на заметку для дальнейшего использования в работе.
2. Открытый урок обществознания в 8 классе по теме «Мировые религии» (учитель Одокиенко Нина Юрьевна). Интересное начало урока – разгадывание кроссворда и определение темы урока. Урок был построен на основе опережающего задания: учащиеся, разделившись на группы, подготовили сообщения и презентации по выбранным религиям. На уроке учащиеся представляли выполненное задание. Основная роль отводилась деятельности учащихся. Учитель использовала проблемные вопросы и диалог с учащимися. Урок проведён на хорошем уровне, несмотря на недочёты.
Руководитель РМО учителей истории и обществознания Сидорова Е.Н. представила анализ работы за 2021-2022 учебный год. Были определены проблемы в работе методического объединения и пути их решения.
Решили: признать работу методического объединения удовлетворительной и в полной мере реализовать задачи, поставленные на текущий учебный год.
По вопросу «Итоги ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию в 2022 г.: выводы и предложения на основе аналитических материалов» Сидорова Е.Н. представила краткую информацию о результатах ГИА. Анализ результатов показал снижение уровня знаний учащихся по обществознанию и очень низкий результат по истории в 11 классе. Это объясняется тем, что ежегодно разный контингент учащихся, очень сложные задания в ЕГЭ по истории – тексты документов в заданиях части В сложны для обучающихся. Несмотря на недостатки в результатах ГИА есть хорошие результаты по обществознанию в 11 классе.
Решили: продолжать работу по поиску новых приёмов и методов для подготовки учащихся к ГИА.
По вопросу «Итоги проведения школьного этапа ВОШ по истории и обществознанию: проблемы и решения» Сидорова Е.Н. озвучила проблемы при подготовке олимпиадных заданий на школьный этап: задания не соответствуют Методическим рекомендациям; в некоторых классах очень сложные, не соответствующие уровню.
Решили: учесть все недочёты, при подготовке заданий придерживаться Методических рекомендаций. На следующем заседании РМО провести практическое занятие по подготовке олимпиадных заданий.
По вопросу « «Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания» Сидорова Е.Н. представила информацию о формировании функциональной грамотности на уроках истории и обществознания: какие виды грамотности используются, какие виды работ можно использовать на уроках. Все педагоги используют разные приёмы формирования функциональной грамотности.
Решили: информацию принять к сведению. На следующем заседании РМО представить опыт работы в данном направлении.
Также на заседании были утверждены темы по самообразованию. Отчёт по самообразованию решили представлять в виде семинаров-практикумов или мастер-классов.
|