17 февраля на базе МКОУ СОШ №2 п. Жигалово состоялось очередное заседание районного методического объединения учителей географии по теме «Работа учителя географии в условиях введения обновленных ФГОС». В нем приняли участие учителя шести средних школ района и одной основной (70%).
В начале работы заседания был проведен урок учителем географии Каминской А.М. «Составление описания маршрута по плану местности» в 5 классе. Главная цель – организация практической работы на уроке. Обсуждение урока было проведено с использованием районной карты проектирования урока.
Далее руководителем РМО Власовой М.В. был начат разговор об изменениях в образовательном процессе, связанных с введением обновленных ФГОС. Содержание образования, результаты обучения должны быть едины во всех школах России. Вводятся федеральные образовательные программы, но мы должны понимать следующую иерархию документов: Закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ – ФГОС – ФОП. Также вводятся в работу федеральные рабочие программы по предметам, в данный список входит и география.
Один из обсуждаемых вопросов в педагогическом сообществе – какие учебники выбирать для работы. По мнению многих экспертов, учебник не должен стать единственным источником знаний. Сейчас на уроке может быть организована работа на учебных электронных платформах, с ЭОР, электронными версиями различных учебников, справочниками и т.п. Главное, к чему должен стремиться учитель – планируемый результат обучения. Контроль – внешние оценочные процедуры, например, всероссийские проверочные работы. Если весь класс не приступил к выполнению определенного задания – это зона ответственности учителя и его выбора средств обучения.
Руководителем МО подготовлена электронная методическая папка с текстом федеральных программ по географии, составлен на основе их текста перечень практических работ по классам.
Учителя географии обсудили алгоритм выполнения практических работ. Педагогами Власовой М.В., Тарковой Л.Н., Сукасян Н.С., Педай Л.В., Каминской А.М. представлен опыт проведения практических работ с рекомендациями по их выполнению, оцениванию. Учителя приготовили свои материалы в электронном виде, чтобы создать методическую папку для использования на уроках при планировании и проведении практических работ.
Еще один вопрос для обсуждения - «Подготовка учащихся к сдаче ГИА (ОГЭ) по географии. Наш предмет- один из частых выборов для сдачи на ГИА в 9 классе. Но качество не всегда является высоким. С одной стороны, предмет выбирают слабоуспевающие учащиеся, имеющие проблемы с развитием общеучебных навыков. Поэтому их результат на экзамене не всегда составляет 100%. С другой стороны, есть и высокомотивированные учащиеся, не достигающие максимального балла за экзамен.
Учителям предложен «мини-экзамен» с вопросами, наиболее часто вызывающими затруднения у учащихся. Все учителя продемонстрировали свою предметную компетентность!
Обсуждены подходы к разъяснению этих заданий, показаны практические приемы решения заданий повышенного уровня.
Решения РМО:
1. Всем учителям географии ознакомиться с содержание ФРП по географии ООО и СОО, составить календарно-тематическое планирование на 2023-24 учебный год по данным программам
2. Признать опыт проведения практических работ учителями Власовой М.В., Тарковой Л.Н., Сукасян Н.С., Педай Л.В. положительным и заслуживающим внимания коллег.
Сформировать методическую папку в электронном виде с методиками проведения практических работ и распространить ее для работы учителями района.
3. Продолжить работу по обмену опытом по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на следующих заседаниях РМО.
|