24 сентября 2020 года состоялось районное методическое объединение учителей физической культуры (ФК) на тему «Современный урок ФК: организация, подготовка, проведение, технологии, опыт реализации» на базе Жигаловской СОШ №1. На повестке дня были рассмотрены следующие вопросы:
1. О внесении изменений в положение районной Спартакиады школьников в части допуска к зачету учащихся 10-11 классов. Существующий порядок проведения районной Спартакиады школьников представила Одногузова Наталья Григорьевна. Учителями ФК Тарасовым С.М., Затонской М.А., Галичиным Е.А. внесено предложение о допуске учащихся 10-11 классов к зачету, в том числе и более 1 команды по отдельным видам спортивных соревнований. Данное предложение было обсуждено, все педагоги имели возможность высказать своё мнение. По итогам обсуждения, проведено голосование: «за» - проголосовало 6 человек, «против» - ноль человек, «воздержалось» -5 человек. Решение: организаторам обеспечить допуск 10-11 классов к зачету, в том числе и более одной команды от образовательной организации; возрастные категории участников утвердить; для участия в Фестивале ГТО соблюдать обязательную регистрацию в системе АИС ГТО; разъяснять учащимся выпускных классов, что значок ГТО даёт право на получение дополнительных 2-5 баллов при поступлении в ВУЗ, а Золотой значок ГТО – повышенную стипендию сроком до одного года.
2. Обсуждение олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Учителями ФК были назначены ответственные за подготовку заданий к проведению ВОШ ШЭ ФК 5-6 классы (МКОУ СОШ №2 п. Жигалово: Затонская М.А.), 7-8 классы (Жигаловская СОШ №1: Лебедева Ю.М.), 9-10-11 классы (Знаменская средняя школа: Серебренникова О.А.). Решение: ответственным за разработку заданий ВОШ ШЭ ФК готовый вариант направить руководителю РМО ФК до 28.09.2020 года.
3. Открытый урок в 4 «б» классе давал учитель ФК Жигаловской СОШ №1 Тарасов Станислав Михайлович. Учителем создан хороший психологический настрой, выстроена цепочка: Н-П-М, где ученик осознаёт смысл учебного занятия. Учителем выявлены уже имеющиеся знания в смысловой отрефлексированной форме. Учитель направляет процесс осмысления на конечные цели освоения данного знания, видит возможности его использования для решения поставленных задач. Учитель целенаправленно организует ситуации с целью инициирования детских вопросов, формирует позитивное отношение к разному видению вещей. При этом речь учителя образная, эмоциональная, у него богатая мимика и уместная жестикуляция. Эмоциональная разрядка учителем производилась в виде шуточных, юмористических пауз. Учитывая ошибки учеников при выполнении заданий, учитель ставил перед учениками новую задачу. Учитель спокойно завершил урок за 1-2 минуты до звонка, прокомментировал домашнее задание. Учителями ФК урок был проанализирован по Карте анализа учебного занятия с позиции системно-деятельностного подхода.
4. Разное. Обсуждён вопрос аттестации работников ФК, составлен план заседаний РМО ФК, обозначены темы выступлений, определен порядок подачи материала.
Ведущий специалист управления образования В.Д.Усольцева. |