РМО учителей географии
22 октября 2021 года состоялось заседание районного методического объединения учителей географии по теме «Формирование функциональной грамотности на уроке».
Рассмотрено включение в урочную и внеурочную деятельность заданий по функциональной грамотности в рамках Концепции преподавания географии. Руководителем РМО Нетесовой Л.В. представлены примеры заданий по функциональной грамотности по материалам региональной научно-практической конференции «Байкал – наше наследие».
Учитель географии Тутурской школы Педай Л.В. познакомила с примерной рабочей программой по географии на уровне основного общего образования. Тутурская школа вошла в число региональных пилотных площадок по апробации рабочих программ в 2021-2022 учебном году, в том числе по географии в 5 классе. Педагоги РМО провели анализ содержания предмета в 5 классе, планируемых результатов, обсудили структуру тематического планирования. Особое внимание уделили практической составляющей предмета.
При анализе ВПР выделены основные западающие темы в 6-8 классах, сложности выполнения заданий с картографической составляющей.
Власова М.В., учитель географии МКОУ Жигаловская СОШ №1, провела анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии. В текущем учебном году на школьном этапе возросло число участников олимпиады, больше всего их было в 8 классе. Наиболее низкие результаты показали обучающиеся 7 и 11 класса. Неплохой процент выполнения олимпиадных заданий отмечается в 8 классе, а также в 5-6 классах. При этом определенную сложность вызвало в 5-6 классах здание по географическим особенностям Жигаловского района, что соответствует проценту выполнения последнего задания ВПР по географии в 6 классе и свидетельствует о том, что краеведческой составляющей при изучении географии внимания уделяется недостаточно.
Проведен анализ результатов районного конкурса рисунков «Байкал – бесценный дар природы», активными участниками конкурса стали учащиеся Тутурской школы (учитель Педай Л.В.), а также МКОУ СОШ №2 п.Жигалово и Усть-Илгинской школы. Другие образовательные учреждения в данном конкурсе не участвовали.
По итогам работы педагогам предложены методические материалы.
Решение:
- Планировать урочную и внеурочную деятельность по географии с включением в них заданий по функциональной грамотности;
- Познакомиться с примерной рабочей программой по географии (6-9 классы) и перечнем обязательных практических работ;
- Педай Л.В. на заседании в мае 2022 года представить анализ апробации рабочих программ по географии 5 класса;
- Уделять серьезное внимание картографической составляющей учебного предмета;
- В третьей четверти текущего учебного года провести итоговые практические работы по географии внутри РМО;
- Обратить серьезное внимание на краеведческую составляющую при изучении географии: продолжить изучение регионального курса «География Иркутской области» в 8-9 классов;
- Каждому образовательному учреждению подготовить в маю 2022 года видеоэкскурсию по своему населенному пункту.
|