Долгожданный и любимый многими – организаторами и участниками конкурс «Ученик года»-2021 состоялся 21-23 марта на базе МКОУ Рудовской СОШ. Отбор во второй тур происходил с помощью карт оценки достижений учащихся, которая знакома всем, кто подавал заявку в банк данных «Вперёд идущие». На основании рейтинга на конкурс были отобраны 18 ребят из Тимошинской, Тутурской школ, Знаменской средней школы, Дальнезакорской средней школы, Жигаловской СОШ № 1 и МКОУ СОШ № 2 п. Жигалово.
В этом году мы решили устроить для наших конкурсантов школу спецагентов: а что, ученик года, как и спецагент, должен быть эрудирован, физически и интеллектуально развит, креативен, мобилен, собран и готов ко всяким неожиданностям. Нашим спецагентам пришлось нелегко! Прямо с порога они были втянуты в расследование преступления: выстраивали линию обвинения и искали виновного в проникновении в секретную базу данных организации «ЖУГ 007». И только после этой маленькой проверки мы приступили к просмотру досье каждого агента – это был конкурс самопрезентации.
Чуть позже агентов-конкурсантов поджидал конкурс «дискуссия». В этот раз мы, организаторы, решили поменять формат и для начала устроили дискуссии в формате круглого стола в группах. В качестве тем для дискуссий были даны следующие тезисы: «ложь во спасение оправданна», «всякий конфликт можно решить мирным путём» и «плохих людей не бывает». Дискуссии получились как «жаркими», так и «интеллигентными», но никто из ребят не отмалчивался, все отстаивали свою точку зрения тем или иным способом. В финале шестерых лучших спикеров из трёх групп ждал поистине философский вопрос: «возможно ли изменить мир к лучшему?». И пока одни готовились к финалу, остальные тоже не скучали и участвовали в бонусных экспресс-дуэлях, где должны были доказать, что, например, утро лучше вечера, круглый стол лучше квадратного, вилка лучше ложки, чай лучше кофе, зима лучше лета, а кошки лучше собак. Казалось бы, предметы для обсуждения весьма обыденные, но попробуй за три минуты найти аргументы и убедить в своей правоте соперника!
- С чаем печенье очень вкусно!
- А с кофе тоже!
- Ну да…с кофе тоже вкусно.
***
- На квадратный стол больше блюд можно поставить!
- Зато об угол можно удариться!
- В круглом столе нет ящиков для хранения, как в квадратном!
- Но за круглым все сидят рядом и все равны!
- Аргумент…
***
- Вилкой можно гвоздь вытащить!
- А ложкой забить!
Одним словом, дуэлянты и удивили, и повеселили нас. Кроме того, в этих конкурсах, или тестах, как мы их называли, никого нельзя было назвать проигравшим – всем пришлось предпринимать активные действия.
Наступил второй, самый сложный день. И в этот день мы решили, что наши агенты уже готовы к спецзаданию. Мы озвучили конкурсантам существующую, наверное, во всех российских школах проблему номофобии – боязни остаться без гаджетов и постоянную увлечённость ими в любой свободный момент. В раз конкурс проектов был серьёзнее, так как исходил из реальной проблемы, и оценить его можно было, опираясь на существующую действительность. В общем, перед агентами стояла вполне конкретная задача. Работали в командах и по итогу предложили неплохую альтернативу: площадки по интересам, школьный экспериментарий и мотивирующие видео и челленджи в тик-токе – как говорится, клин клином… После защиты проектов наших участников ждало, наверное, самое сложное испытание: деловое партнёрство. Теперь для реализации разработанных проектов ребятам нужно было заручиться поддержкой как можно большего числа партнёров. В этом году потенциальными партнёрами были: мэрия города N, Управляющий совет школы N (представители Управляющего совета МКОУ Рудовской СОШ), рекламное агентство, НКО спасателей-добровольцев, кулинарное телешоу. Как же непросто было конкурсантам придумать, как заинтересовать в сотрудничестве эти организации, в особенности коммерческие! А мы с интересом наблюдали за тем, как участники «выкручивались» из стрессовых ситуаций, а ведь многие нас, организаторов, по-настоящему удивили!
В завершение вечера ребята провели серию мастер-классов: тюльпаны из бумаги, этикет дарения, упражнения на снятие психологических зажимов, плетение кос, оказание первой медицинской помощи, сборка-разборка автомата и т.д.
День третий всегда демонстрирует выносливость – сразу видно тех, в ком ещё остались силы на борьбу. И начался он с интеллектуального конкурса, который состоял из двух частей: «Что?Где?Когда?» и «Своей игры» - уже полюбившейся бывалым участникам. Следующей была саморефлексия. Именно это мероприятие, а уже не конкурс, во многом решает исход результатов всего конкурса. И было очень приятно, что дети не стеснялись быть честными с самим собой и окружающими – начали те, кто был на конкурсе не в первый раз, а новички подхватили. Говорили о многом и долго: что получилось, что нет, что ожидали от себя, а что открыли в себе нового, к чему стремятся и о том, что в следующем году приедут снова и попытаются проявить себя по-другому.
Завершился наш конкурс торжественной церемонией закрытия, где участники прошли последнее финальное испытание на находчивость и сообразительность (уже без оценок) – агенты же всё-таки, расслабляться нельзя нигде. И, конечно же, подвели итоги. Итак, лауреатами конкурса стали Кузнецова Елизавета – обучающаяся Жигаловской СОШ №1 и Яровой Александр – обучающийся МКОУ СОШ № 2 п. Жигалово. И победителем районного конкурса «Ученик года»-2021 стал обучающийся Жигаловской СОШ №1 Шлёнский Павел, уже ставший победителем в 2019 году и приехавший на конкурс уже в четвёртый раз! Мы очень рады тому, что атмосфера, создаваемая всеми на конкурсе, заставляет многих ребят возвращаться снова и снова. И, конечно, ждём всех желающих в следующем году!
|