Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации - насущная необходимость, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.
В 2022-2024 годах МКОУ СОШ №2 п. Жигалово, МКОУ Рудовская СОШ, Тутурская школа и Жигаловская СОШ №1 стали участниками регионального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». В рамках реализации этого проекта и в целях обновления материально-технической базы образовательных организаций проведён ремонт кабинетов, приобретена мебель, получены комплекты специализированного оборудования: 8 интерактивных презентационных комплексов, 4 телевизора с функцией Smart TV, 86 ноутбуков, 5 МФУ на сумму 9 964 692,11 рублей.
Недостаточность цифровых компетенций у педагогических и административных кадров в школах своевременно и планомерно решается. Педагоги этих школ прошли повышение квалификации в сфере внедрения и функционирования цифровой образовательной среды:
• «Эффективные методы работы с родителями с использованием современных ИКТ»- 12 педагогов МКОУ СОШ №2 п. Жигалово;
• «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС с использованием цифровой образовательной системы» -24 педагога Тутурской школы;
• «Методическое обеспечение воспитательной деятельности педагога: формирование навыков информационной безопасности у детей и подростков» - 1 педагог Тутурской школы;
• «Смешанное обучение в условиях современной цифровой образовательной среды» - 9 педагогов МКОУ Рудовской СОШ, Тутурской школы, МКОУ СОШ №2 п. Жигалово.
На сегодня в школах разработаны и реализуются программы курсов внеурочной деятельности: «Информатика в играх и задачах», «Юный информатик», «Создай свою игру», «Компьютерная азбука», «Информатика малышам», «3D-творчество», которые обеспечивают качественный уровень дополнительного образования обучающихся с целью развития их склонностей, способностей и интересов.
Педагоги и обучающиеся активно используют цифровые образовательные ресурсы: ФГИС «Моя школа», Яндекс.Урок, ЯКласс, Российская электронная школа, Учи.ру, Инфоурок и др.
Всё это помогает педагогам быть готовыми ставить и решать новые задачи цифровой трансформации, воспринимать обучающегося субъектом — носителем образовательного запроса, для которого нужно моделировать образовательные ситуации и проблемное поле. |