Вторник, 19.03.2024, 10:39
Управление образования администрации МО "Жигаловский район"
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Сайты ОУ района

СОШ

  • МКОУ СОШ№1
  • МКОУ СОШ№2
  • МКОУ Чиканская СОШ
  • МКОУ Тутурская СОШ
  • МКОУ Знаменская СОШ
  • МКОУ Рудовская СОШ
  • МКОУ Дальнезакорская СОШ

  • ООШ

  • МКОУ Тимошинская ООШ
  • МКОУ Петровская ООШ
  • МКОУ Усть-Илгинская ООШ

  • НОШ

  • МКОУ Воробьевская НОШ

  • УДОД

  • ДЮСШ "Сила Сибири"
  • МБУДО "Дом творчества"

  • ДОУ

  • МКДОУ №1 «Березка»
  • МКДОУ №2 «Колобок»
  • МКДОУ №3 «Колокольчик»
  • МКДОУ №4 «Геолог»
  • МКДОУ №5
  • МКДОУ №6
  • МКДОУ №7
  • МКДОУ №8
  • МКДОУ №10
  • МКДОУ №11
  • МКДОУ №12
  • Официальные сайты

    Министерство просвещения Российской Федерации

    АМО "Жигаловский район"

    Федеральный институт педагогических измерений

    Официальный портал Правительства Иркутской области

    Министерство образования Иркутской области

    Служба по контролю и надзору в сфере образования

    ФГОС

    Институт развития образования

    Центр Занятости Иркутской области


    Полезные сайты

    Вестник Образования

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Сообщество учителей Иркутской области

    Школа успешного учителя

    Все для детского сада

    Социальная сеть работников образования

    "Образовательный салон" - в помощь педагогам ДОУ

    Воспитатель

    Методкабинет РФ

    Федеральный центр тестирования

    Единый урок РФ

    Сетевичок

    Школа молодежного предпринимательства

    Онфим

    Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Выход
     Исследование качества образования

    Буклет для родителей "РЕГИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В 8-Х КЛАССАХ"

     

    В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.
    Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.
    Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.
    Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).
    Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.
    Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

    Региональным координатором проведения мониторинговых исследований, направленных на оценку качества образования в Иркутской области, является ГАУ ДПО ИРО.

    Муниципальным координатором проведения исследований, направленных на оценку качества образования в Жигаловском районе, является управление образования администрации МО "Жигаловский район"

    Международные исследования

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

    PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment).
    Международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Исследование PISA проводится трехлетними циклами. Иркутская область принимала участие в исследовании в 2000, 2003, 2006, 2012, 2015 и 2018 гг.

    TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study).
    Международное сопоставительное исследование качества и тенденций в математическом и естественнонаучном образовании. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Национальным центром проведения исследования TIMSS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

    В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4 и 8 классов по математике и естественнонаучным предметам, а также подготовка учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики.
    Исследование проводится один раз в четыре года. В 2019 году проводится седьмой цикл исследования, предыдущие циклы проходили в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 гг. Иркутская область принимала участие в каждом их циклов исследования.

    PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study).
    Международное сопоставительное исследование читательской грамотности. Проводится Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Национальным координатором реализации исследования PIRLS в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». Данное исследование сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в разных странах мира, а также выявляет различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично – один раз в пять лет. К настоящему времени проведено четыре цикла, в каждом их которых принимала участие и Иркутская область: в 2001, 2006, 2011 и 2016 гг., 2021 г.

    Всероссийские проверочные работы

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
    Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
    Участие школы в ВПР-2020 для 4, 5, 6 и 7 классах является обязательным, для 8 и 11 классов – по решению школы. В Иркутской области в ВПР-2019 приняли участие 115 тысяч обучающихся из 843 общеобразовательных организации всех форм собственности.

    Национальные исследования качества образования

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.  
    В октябре 2019 года Рособрнадзор проводит НИКО по технологии в 5 и 8 классах, в котором примут участие 12 общеобразовательных организаций из нашего региона.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО https://www.eduniko.ru/

    ДИАГНОСТИКА УУД

    Диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) в рамках проектной деятельности для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений района (далее диагностика) проводится в соответствии федеральным образовательным стандартом основного общего образования, на основании распоряжения министерства образования Иркутской области о проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области 
    Назначение диагностики – выявить текущий уровень сформированности регулятивных и коммуникативных УУД в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Иркутской области.
    Задание диагностики  направлено на определение степени сформированности  УУД  в  соответствии  с  п.  1.2.4 Примерной основной образовательной программы.

    Диагностика проводится по утвержденному графику, я вне предмета, вне класса и вне школы. На выполнение работы даётся в среднем 8 дней. Ученик сам выбирает время и место выполнения задания

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

    Указана тема проекта (да/нет)
    Указано не менее двух обоснований для вывода (да/нет)
    Сформулирован вывод в соответствии с приведенными обоснованиями (да/нет)
    Текст обоснований адаптирован для презентации (сокращен и структурирован) (да/нет)
    Для каждого тезиса указана ссылка на ресурс в сети Интернет (да/нет)
    Слайды (кроме титульного) содержат заголовки (да/нет)
    Выполнены рекомендации к оформлению презентации (выдержаны шрифты, цветовое решение, количество слайдов) (да/нет)
    Удержана ли задача диагностики (да/нет)

    Анализ результатов диагностики УУД 2019 г.

    ДИАГНОСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    Функциональная  грамотность  сегодня  стала важнейшим индикатором общественного благополучия и важным показателем качества образования.  Функциональная  грамотность  –  это  способность человека  использовать  приобретаемые  в  течение жизни  знания,  умения  и  навыки  для  решения максимально широкого диапазона задач в различных сферах  человеческой  деятельности,  общения  и социальных отношений

    В декабре 2020 г в 2-х общеобразовательных организациях Жигаловского района прошла диагностика функциональной грамотности (ФГ). С результатами можно ознакомиться здесь

    На платформе "Электронная школа" https://fg.resh.edu.ru/  создан банк данных тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности по направлениям (читательской, математической, естественнонаучной) для обучающихся 8-9 классов, что дает возможность прохождения тренировочной работы в режиме реального времени, проверки работ экспертами.

    Анализ результатов мониторинга качества сформированности метапредметных результатов у обучающихся общеобразовательных учреждений района

    Copyright MyCorp © 2024
    мы в соцсетях

    Госпаблики 

    Форма входа
    Логин:
    Пароль:
    год семьи

    Поиск
    решаем вместе

    Решаем вместе

    горячая линия

    год педагога

    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Архив записей
    полезные ресурсы







    Перейти на сайт












    greg© 2024, Бесплатный конструктор сайтов - uCoz