Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Важность речевого развития подчёркивают и новые стандарты, где этому развитию посвящён целый раздел (ФГОС). И в одной из задач говорится о том, что на дошкольном этапе мы должны формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучению грамоте.
22 апреля 2021 года на базе территориального ресурсного центра состоялось совместное районное методическое объединение педагогов дошкольного образования и учителей-логопедов Жигаловского района, из-за проблем, возникающих у детей в речевом развитии учителя-логопеды и воспитатели единогласно выбрали тему совместной встречи: «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте у детей дошкольного возраста. Преемственность учителей-логопедов детских садов и школ с воспитателями детских садов по профилактике нарушений письма и чтения у детей дошкольного возраста». Детский сад № 1, № 4 «Геолог» представили видеозаписи непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию. Педагоги, представили самоанализ занятий, учитель-логопед Жигаловской СОШ № 1, Константинова Елена Николаевна представила присутствующим презентацию по теме: «Оптическая дисграфия (понятие, причины возникновения, проявление, игры и упражнения, направленные на профилактику оптической дисграфии в дошкольном возрасте)». Учитель-логопед детского сада № 1, Жучева Наталья Владимировна рассказала воспитателям детских садов о приемах работы по формированию навыков звукового анализа слова у детей дошкольного возраста». Обсудили вопрос преемственности в работе учителей-логопедов детских садов и школ с воспитателями детских садов по профилактике письма и чтения у детей дошкольного возраста. |