РМО учителей истории
10 декабря 2021 года на базе территориального ресурсного центра состоялось заседание районного методического объединения учителей истории и обществознания. Первым вопросом руководитель РМО Сидорова Е.Н. представила анализ работы за прошедший учебный год, обозначила основные проблемы в работе методического объединения и пути их решения.
Далее рассмотрели результаты ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию 2020 г., анализ результатов показал снижение уровня знаний учащихся по обществознанию и очень низкий результат по истории в 11 классе. Это объясняется тем, что ежегодно экзамен сдают разные категории учащихся, задания в ЕГЭ по истории – тексты документов в заданиях части В сложны для обучающихся. Далее познакомились с лучшими практиками по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников в рамках семинара-практикума «Моя лучшая практика подготовки к ГИА».
Сидорова Е.Н., учитель Дальнезакорской средней школы, представила приёмы работы с текстами и терминами при подготовке к ОГЭ по обществознанию. Учитель истории и обществознания СОШ №1 Нечаева М.А. поделилась опытом поэтапной работы подготовки учащихся к экзаменам. Лазарева Л.В., учитель Тутурской школы, и Шипицына М.В., учитель МКОУ СОШ № 2 п.Жигалово, рассказали о приёмах работы с заданиями части А в КИМах по обществознанию. Затем все педагоги поработали с практическими заданиями и представили свои результаты.
Третьим вопросом рассмотрели методические рекомендации преподавания курсов истории и обществознания в 2021-2022 учебном году. Сидорова Е.Н. познакомила с основными разделами методических рекомендаций преподавания истории и обществознания
Следующим вопросом смотрели «Итоговый проект – как форма оценки метапредметных результатов». Учитель истории и обществознания МКОУ Рудовской СОШ Таюрская В.П. представила опыт работы над итоговыми проектами на уровне основного общего и среднего общего образования. Виктория Петровна подробно остановилась на этапах сопровождения проектной деятельности, оценке итоговых проектов по районной карте оценки ИИП, предложила свои приёмы сопровождения учащихся во время работы над проектом.
Решение РМО:
- Признать работу методического объединения учителей истории и обществознания в 2020-2021 учебном году удовлетворительной и в полной мере реализовать задачи, поставленные на текущий учебный год.
- При подготовке к государственной итоговой аттестации уделять серьезное внимание работе с документами, представленных в части В.
- Признать положительным опыт подготовки к ГИА учителей Сидоровой Е.Н., Нечаевой М.А., Лазаревой Л.В., Шипицыной М.В. Рекомендовать педагогам РМО данный опыт к использованию в практической деятельности.
- Продолжить работу по поиску новых приемов и методов работы по подготовке к ГИА.
- На следующем заседании РМО провести анализ УМК по истории и обществознанию на уровне основной школы, примерных рабочих программ 5 класса.
- Принять к сведению практический опыт работы по реализации проектной деятельности учителя истории МКОУ Рудовской СОШ Таюрской В.П.
|