Новости аттестации
31 января 2012 года на заседании районной аттестационной комиссии вновь назначенные руководители ОУ района Ануфриева Любовь Геннадьевна - заведующая МДОУ детского сада №5 с.Тутура, Винокурова Вера Альбертовна -директор МОУ Нижнеслободской НОШ, Лукина Неля Хайрулловна - директор Лукиновской ООШ, Назарчук Марина Николаевна - директор Петровской ООШ,Нурлина Екатерина Михайловна-директор МОУ ДОД Дома детского творчества,Петрова Марина Алексеевна - директор МОУ СОШ №2 п. Жигалово подготовили материалы, которые позволили выявить их личностные и профессиональные качества ( характеристика-представление), их готовность к решению различных проблем профессионального, социально-педагогического и межличностного характера ( тестирование); их .умение получать, обрабатывать, сохранять и использовать необходимую информацию, пользуясь как традиционными , так и современными, в том числе информационными технологиями ( творческая презентация); их готовность к постоянному самообразованию и развитию (творческое сочинение " Моя формула успеха").
Каждый руководитель принял участие в дискуссии о качествах, которыми должен обладать современный руководитель; сформулировал Заповеди для себя и своих заместителей; решал управленческие ситуации; размышлял над жизненными ценностями, о развитии своей карьеры; определял самые важные личные цели на работе.В результате совместных размышлений, руководители признали значимость одного из принципов эффективного менеджмента: "Успех течет туда, где есть мозги".
Аттестационная комиссия единогласно приняла решение об аттестации вышеназванных руководителей образовательных учреждений района. С успешным прохождением аттестации их поздравили Добровольская Ольга Валерьевна- начальник отдела общего образования управления образования и Тюрина Ирина Владимировна - председатель РК профсоюза работников образования.
Итоги аттестации педагогических и руководящих работников за 2011-2012 учебный год
Основная цель аттестации – определение соответствия уровня профессиональной компетенции требованиям к квалификации при присвоении квалификационной категории педагогическим работникам Особенность аттестационного периода этого учебного года - аттестация по новому Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (№ 209 от 24 марта 2010 года) и по Административному Регламенту министерства образования Иркутской области по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Иркутской области», утвержденному приказом министерства образования Иркутской области ( №08-мпр от 30.06.2011 года). Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий по оказанию государственной услуги. На руководителей ОУ и их заместителей возлагалась важная задача – изучение и разъяснение в педагогических коллективах положений Административного Регламента министерства образования Иркутской области по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Иркутской области». Во всех педагогических коллективах образовательных учреждений района эта работа проводилась, но по-разному. Постоянную и эффективную методическую помощь в вопросах подготовки документов для аттестации своим педагогам в течение всего учебного года оказывали заместитель директора по учебной работе Дальнезакорской средней школы Берденникова Ирина Александровна и заместитель директора по учебной работе МКОУ СОШ №2 п.Жигалово Нетесова Лариса Васильевна. И принятие педагогами решения об аттестации по новым условиям – это один из показателей положительной работы администрации ОУ в этом направлении. В прошедшем учебном году по предварительным заявкам от ОУ предполагалась аттестация 36 педагогов на соответствие категории и 16 педагогов на соответствие занимаемой должности. В аттестационную же комиссию министерства образования Иркутской области было подано 21 заявление от педагогов ОУ Жигаловского района ( в том числе 19 заявлений от педагогов ОУ; 2 заявления от воспитателей ДОУ); представлений на педагогических работников на соответствие занимаемой должности не поступало. Из 21 заявления 3 - на высшую квалификационную категорию и 18 заявлений – на 1 квалификационную категорию, в том числе: от учителей начальных классов- 4 ( в том числе1-на ВКК), по 3 заявления от учителей физики и истории, по 2 заявления от педагогов-психологов и воспитателей ДОУ; и по одному заявлению от учителей биологии (на ВКК), технологии, информатики, иностранного языка, физической культуры, специального (коррекционного) класса и русского языка и литературы (на ВКК). Выбор моделей аттестации был таков: модель №1.Аттестационная сессия -14 педагогов (очно), модель №2.Персональная -5 педагогов( заочно) и модель №3.Экспертное заключение-2 педагога (очно). В ходе аттестации в течение учебного года было отозвано 1 заявление и 1 педагог не был аттестован. Вновь назначенные руководители были аттестованы районной аттестационной комиссией. Для аттестации руководителей было разработано и утверждено Положение о проведении аттестации вновь назначенных руководителей муниципальных образовательных учреждений администрации МО «Жигаловский район» (Постановление администрации МО «Жигаловский район» от 31.10.2011 года №106). Таким образом, в 2011-12 учебном году аттестовано 25 работников образования (19 педагогов и 6 руководителей ОУ). Из 19 педагогов аттестованы на высшую квалификационную категорию-3 (все трое подтвердили свою высшую квалификационную категорию: Берденникова Ирина Александровна-учитель биологии Дальнезакорской средней школы, Захарчук Надежда Васильевна- учитель начальных классов Жигаловской средней школы №1 и Капинос Людмила Ивановна – учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №2 п.Жигалово) и 16 педагогов – на 1 кв. категорию. В ходе аттестации были выявлены следующие недостатки. 1. Педагоги ОУ района недостаточно информированы о порядке прохождения аттестации, незнание положений Административного Регламента министерства образования Иркутской области по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Иркутской области». 2. Педагоги ОУ района боятся проходить процедуру аттестации вне ОУ, что говорит о неуверенности в своих возможностях, результатах. 3 Педагоги ОУ ипытывают недостаток знаний по ИКТ, а порой и полное отсутствие умения использования ИКТ, а не позволяет педагогам активно выбирать для аттестации модель №1.Аттестационная сессия, которая предусматривает экзаменационные испытания по ИКТ. 4. Руководители ОУ не всегда своевременно тарифицируют прошедших аттестацию педагогов, хотя распоряжения об итогах аттестации появляются на сайте ИРО своевременно. В связи с этим рекомендовать: 1. Руководителям ОУ продолжить разъяснительную работа по новому Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ( № 209 от 24 марта 2010 года). и по Административному Регламенту министерства образования Иркутской области по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Иркутской области», утвержденному приказом министерства образования Иркутской области ( №08-мпр от 30.06.2011 года). 2. Объявить благодарность Берденниковой Ирине Александровне-заместителю директора Дальнезакорской средней школы и Нетесовой Ларисе Васильевне - заместителю директора МКОУ СОШ №2 п. Жигалово за эффективную работу по подготовке педагогов к аттестации в 2011-2012 учебном году. Справка: Руководители ОУ подали предварительные заявки на аттестацию педагогических работников в 2012-2013 учебном году. На 25.05.2012 года принято 50 заявок из 12 образовательных учреждений.(42-на категорию и 2- на соответствие занимаемой должности). По категориям: на 1 квалификационную категорию -41 педагог, на высшую квалификационную категорию- 7(в том числе 4–на . подтверждение и 3 заявки – на повышение категории). По моделям аттестации: Модель № 1.Аттестационная сессия-20 педагогов, Модель №2. Персональная -1 педагог, Модель №3. Экспертное заключение -27 педагогов, Модель №5. Тестирование – 2 педагога.
|