19.10.2017 года на базе МКОУ СОШ № 2 для завучей по учебной работе школ района состоялся практикум по теме «Проектирование и анализ учебного занятия с позиций системно-деятельностного подхода», целью которого была отработка умения анализировать учебные занятия разных учебных предметов с применением районной карты проектирования и анализа учебного занятия с позиций системно-деятельностного подхода. Завучи посетили два урока – по биологии в 5 классе и по физической культуре во 2 классе – и осуществили их подробный анализ по районной карте, которая после проведения августовской конференции работников образования по теме «Смылообразование как главное средство и содержание современного образования» претерпела некоторые изменения. Так, в неё в рамках актуализации личностных смыслов обучения учащихся были внесены три новых показателя согласно базовому, повышенному и продвинутому уровней организации учебной деятельности:
1. А) Выявление уже имеющегося знания, представленного как определенная осведомленность в предмете разговора; Б) Выявление уже имеющегося знания, представленного в эмоционально-ценностной форме; В) Выявление уже имеющегося знания, представленного в смысловой и отрефлексированной форме.
2. А) Учитель побуждает школьников к пониманию значимости данного знания в соотнесении с теми задачами, для решения которых оно необходимо при освоении предмета; Б) Учитель направляет процесс осмысления на конечные цели освоения данного знания, увидеть возможность его использования для решения значимых задач; В) Учитель помогает учащимся связать новое знание с различными смысловыми контекстами, осознать его социальную и личностную ценность
В результате работы завучи приняли решение об изменении подхода к оценке учебного занятия, согласно которому необходимо отказаться от суммирования общего количества баллов по всем трём уровням, а выработать формулу оптимального количества баллов хорошего учебного занятия с определением количества баллов по каждому уровню отдельно.
|