Реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Дистанционное обучение детей – инвалидов» в 2013 - 2014 г В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развертывание новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие дистанционного образования. Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды, а также больные дети, которые не могут ходить в обычную школу в силу ограничений по состоянию здоровья, часто лишены возможности получить качественное образование. На помощь таким детям пришло дистанционное обучение. Опыт развития дистанционного обучения детей-инвалидов и учащихся общеобразовательных школ чрезвычайно важен для российского образования. С целью сохранения единого образовательного пространства, в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на территории МО «Жигаловский район» с 2009 года реализуются мероприятия по направлению «Дистанционное обучение детей – инвалидов». В 2013 году были сформированы пакеты документов и отправлена заявка в Региональный Центр дистанционного образования на 9 детей – инвалидов, желающих обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий. По итогам проведённой экспертизы ОГАОУ ДПО Центром дистанционного образования были включены 6 детей – инвалидов в реестр целевой ведомственной программы «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов в Иркутской области» на 2013 – 2015 годы. Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой. Сегодня технологии дистанционного образования развиваются очень активно, и если в недалеком прошлом в распоряжении сетевого учителя была лишь электронная почта, то теперь специальные учебные среды позволяют организовать учебный процесс, ни в чем не уступающий по своим дидактическим возможностям традиционному, а во многом и превосходящий его. В декабре 2013 года установлено компьютерное оборудование у 6 детей – инвалидов, вошедших в Проект. В настоящий момент в ВЦП «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» входят 11 человек. В Проекте принимают участие 6 сетевых педагогов, которые обучают детей всей Иркутской области. Эти педагоги имеют высокий профессиональный уровень: 1.Николаева Наталья Юрьевна, Чиканская средняя школа 2. Кудрина Оксана Анатольевна, Жигаловская СОШ № 1 3. Каратаева Марина Николаевна, МКОУ Рудовская СОШ 4. Петрова Марина Алексеевна, МКОУ СОШ № 2 п. Жигалово 5. Коношанова Вера Викторовна, МКОУ СОШ № 2 п. Жигалово 6. Жучёва Анна Владимировна, МКОУ СОШ № 2 п. Жигалово При дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи. Важной особенностью специальной учебной среды является то, что она создает и хранит отчеты о деятельности (портфолио) каждого ребенка: все сданные им работы, все оценки и комментарии учителя к работам, все сообщения в форуме. Учитель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной электронной ведомости. Специальная учебная среда позволяет контролировать "посещаемость”, активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке. Специалист управления образования В.К. Волкова |